Устройство и перспективы развития

Январь 14, 2016 – 00:01

Размер рынка Online Travel в 2014 году составил $9, 3 млрд, из них $5, 2 млрд приходятся на авиаперелеты, $2, 5 млрд рынка занимает рынок бронирования отелей, $1, 4 млрд составляет доля железнодорожных перевозок, $140 млн приходятся на онлайн-туры, $60 млн — другое.

Общий объем рынка туризма в России составляет 53 млрд долларов. Доля рынка ОТА составляет около 18%. Средний чек туриста — $450, а средняя глубина бронирования поездок онлайн — 25 дней. Самыми популярными внутренними направлениями для россиян в 2014 году стали: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи, зарубежными направлениями: Барселона, Париж, Тель-Авив, Рим, Прага.

В настоящее время на российском рынке представлено несколько десятков туристических онлайн-агентств. Последние события в российской экономике, и как следствие, сложная ситуация с российской валютой, еще больше усилили конкуренцию на рынке ОТА в конце 2014 года. В этом году смогут удержаться только крупные онлайн-агентства уже нашедшие своего клиента, а также те компании, которые предложат клиентам новый продукт.

Российский Online Travel. Как все начиналось

Бронирование отелей является не только самой прибыльной услугой из всего рынка Online Travel, но и самой сложной из-за огромного количества различных партнеров, с которыми приходится работать. Чтобы строить стабильный, высокодоходный бизнес, необходимо иметь прямые контракты с отелями, причем на разные варианты цен (B2B и B2C), а их только на территории России насчитывается от 8 тысяч до 15 тысяч по разным методикам оценки.

Рынок онлайн-продажи отелей объединяет в себе два продукта: один — для клиента (может выбрать и приобрести подходящее ему по ряду параметров место размещения), другой — для ОТА (отель выставляет цены и доступность номеров, загружает фотографии и описание, следит за продажами, загружает документы для оплаты, смотрит статистику).

Плюс, если брать отельный контент у поставщиков, то надо строить серьезную систему, которая будет «маппить» отели и номера в них между собой и выводить для пользователя уже агрегированный вариант.

Всё это требует больших технологических ресурсов, а также живых людей для общения с тысячами отелей (на самом деле для этого нужно не супер-огромное количество человек: один сотрудник вполне может поддерживать контакт с 200-300 отелями).

Бронирование отелей. B2B и B2C

Развитие B2B-варианта, если рассматривать исключительно онлайн-продажи, стартовало в России в 90-х, когда «Академсервис» начал внедрять интернет-технологии.

Источник: vc.ru

Возможно, вам понравится:

Рынок туризма 2015: взгляд из
Рынок туризма 2015: взгляд из ...
1 франчазинг от RWGG - Рынок Туризма
1 франчазинг от RWGG - Рынок Туризма
Рынок туризма Казахстана на
Рынок туризма Казахстана на ...
Артем Захаров: рынок туризма
Артем Захаров: рынок туризма ...
Вести-Хабаровск. Рынок туризма
Вести-Хабаровск. Рынок туризма ...

Похожие страницы:

  1. Риски в Туризме
  2. Школа Туризма
  3. Фиджи Туризм