География туристских потоков

Октябрь 16, 2015 – 11:47

С центрами по приему туристов тесно связаны туристские потоки, зависящие от ряда природных (географического положения, климата и т.п.) и гуманитарных факторов (история, социальное поведение, привычки и т.д.). Слияние туристских потоков в определенных географических ареалах в связи с их аттрактивностью формирует туристские центры, которые экономически и социально влияют на эти потоки.

Туристские потоки — совокупность групп туристов, которые направляются в специальные центры с целью проведения свободного времени, досуга, совершения путешествий.

В 1980-е гг. сложились следующие туристские потоки:

  • меридиональный (Север-Юг) — из Северной и Центральной Европы к Средиземному морю и в Африку; восточный — из Западной Европы на Ближний Восток и в Азию;
  • атлантический — из Западной Европы в Северную Америку; из Северной Америки в Европу; из Северной Америки в Центральную и Южную Америку;
  • азиатский — из Японии в Европу и Америку; из других стран Азии в соседние страны;
  • тихоокеанский — из Австралии и Новой Зеландии в Европу и Северную Америку; из Японии в страны бассейна Тихого океана.

По степени интенсивности туристские потоки (по мнению Д. В. Николаенко) распределяются следующим образом:

  • поездки в страны буферной зоны, примыкающей к своей СКС;
  • поездки в страны других СКС;
  • поездки в страны буферной зоны, не примыкающей к своей СКС.

Наиболее интенсивные туристские потоки проходят по территории своей СКС; это характерно для всех СКС.

В России туристский поток во внутреннем туризме на расстояния более 1000 км имеет устойчивое преимущественно (70 %) западное направление — из регионов Урала, Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока в основные туристские регионы и центры страны — Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край. Туристские поездки на расстояние до 500 км создают очаги оживленного туристского движения вокруг крупнейших городов страны — Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Челябинска. Омска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Владивостока, что определяет высокую долю внутрирегионального туризма в густонаселенных промышленных центрах России.

Для того чтобы потоки прошли через определенный туристский центр, необходимо наличие в этом центре и окружающем его туристском пространстве территориальных сочетаний факторов привлекательности.

Факторы, влияющие на развитие туризма

Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, а нежелательные факторы снижают туристский поток.

Источник: www.grandars.ru

Возможно, вам понравится:

WILDWOLFS -ТУРИЗМ РЫБАЛКА ,ЭКСТРИМ .mpg
WILDWOLFS -ТУРИЗМ РЫБАЛКА ,ЭКСТРИМ .mpg
Казахстан, экстремальный туризм
Казахстан, экстремальный туризм
Три дня экстрим-туризма
Три дня экстрим-туризма ...
Экстрим-туризм в Израиле
Экстрим-туризм в Израиле
Спорт, экстрим, туризм в Команде
Спорт, экстрим, туризм в Команде
Военный туризм - для экстрима
Военный туризм - для экстрима

Похожие страницы:

  1. История Развития Туризма
  2. Турция Новости Туризма
  3. Программа Развития Туризма
  4. Белоруссия Туризм
  5. Папуа Новая Гвинея Туризм